Возврат товара за рубеж
У зарубежного продавца я заказал товар, однако мне пришел совсем не тот товар, что я заказывал. Связавшись с техподдержкой сайта, мне сообщили, что мне нужно отправить по почте товар продавцу за свой счет. Правомерно ли они поступают?
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон)потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Таким образом, Вы обязаны вернуть товар продавцу для проверки недостатка (несоответствия полученного товара заказанному) с несением соответствующих расходов на доставку (почтовые, транспортные и т.п.) и предъявить продавцу товара свои требования, связанные с обнаружением в товаре недостатков.
В случае подтверждения недостатка в товаре, Вы вправе потребовать от продавца компенсации понесенных Вами расходов на доставку товара обратно продавцу, поскольку их можно будет в соответствии с п.1 ст.18 Закона отнести к убыткам, причиненным Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Во избежание подобных ситуаций, перед покупкой товара рекомендуем почитать отзывы других покупателей о данном товаре и о продавце.