О семенах
Весной многие граждане начинаю посадку различных растений в садах, огородах и дачах, покупая семена или саженцы. Представьте ситуацию: Вы приобрели такие товары и один пакет семян или саженец оказались лишними. Приходите в магазин для возврата, но вам отказывают. Вы возмущены, ведь с момента покупки не прошло 14 дней и эти товары надлежащего качества, упаковка не нарушена, к тому же имеется чек.
Продавец отказал вам на законных основаниях. Ведь семя — это многоклеточный зачаток нового растения, развивающийся после оплодотворения и содержащий зародыш.
Поэтому, покупая семена, нужно знать, что они относятся к категории «Растения».
Также не подлежат обмену товары надлежащего качества, отпускаемы на метраж. Это пленка, жгуты, канаты, клеенки и подобные.
Растения и товары, отпускаемые на метраж, входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства от 31.12.2020 № 2463.
Однако, Вы вправе обратиться к продавцу и попросить (не требовать) принять такие товары назад, объяснив причину. Согласие продавца принять растения, саженцы и товары, отпускаемые на метраж, будет его доброй волей.
Если же вы приобрели семена, саженцы, а также иной садовый инвентарь ненадлежащего качества, то вы вправе обратиться к продавцу с требованиями (ст. 18 Закона о защите прав потребителей):
— замены на аналогичный товар или другой с перерасчетом покупной цены (срок удовлетворения от 7 до 30 дней);
— соразмерного уменьшения покупной цены (срок удовлетворения — 10 дней);
— гарантийного ремонта (не должен превышать 45 дней);
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат уплаченной за товар суммы. Но вы обязаны вернуть товар с недостатками (срок удовлетворения — 10 дней).
В случае неудовлетворения продавцом вашего требования в претензионном порядке, вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.